«Спросите о глобальных целях и стратегии, о достижениях, которыми гордится работодатель. Задайте уточняющие вопросы о крупных клиентах и успешных кейсах. Не стоит ожидать от HR-специалиста развернутого ответа на эти вопросы, но общая картина — какое компания занимает положение на рынке, как себя позиционирует — у вас должна сложиться», — посоветовала эксперт.
По ее словам, на собеседовании также стоит спросить о корпоративной культуре — миссиях и традициях. Она отметила, что ответы на эти вопросы помогут понять кандидату, в какой среде ему предстоит трудиться и сопоставить ценности компании со своими.
«Уместно спросить, по какому принципу компания выбирает кандидатов. Возможно, они должны обладать какими-то определенными качествами и профессиональными характеристиками. Из вакансии это не всегда очевидно. Узнав это, вы сэкономите время и себе, и рекрутеру», — уточнила Абгарян.
Не стесняйтесь поинтересоваться, почему вакансия оказалась открыта, какое время компания ищет кандидата и сколько проработал предшественник, отметила эксперт. Предыдущий работник мог уволиться, с ним могли расстаться из-за неудовлетворительных результатов, либо он мог уйти на повышение, освободив место. В конце концов, это может быть новая позиция. Контекст важен, ведь ответы на эти вопросы позволят понять, например, то, в каких условиях вам предстоит работать.
«Основополагающие вопросы про функционал, зону ответственности и оценку результатов. Не стесняйтесь задавать их и обсудить детали, так как не каждый работодатель может предоставить четкое и подробное описание вашей роли, рамки обязанностей могут быть очерчены в процессе диалога», — предупредила она.
Как указала эксперт, вопрос об испытательном сроке позволит лучше понять ожидания от вас и получить представление о процессах адаптации, которые реализуются в компании. Если вы знаете, на какие ваши результаты рассчитывают по истечении испытательного срока, вам будет проще соответствовать ожиданиям.
«Как правило, работодатель по окончании диалога сам рассказывает о следующих шагах и этапах и обозначает срок ответа. Но если по каким-то причинам он этого не сделал, можно и нужно задать соответствующий вопрос — что HR-специлисту, что нанимающему менеджеру», — заключила Абгарян.
Источник: Известия
Другие новости
Новости
Пресс-центр
Анна Ларионова
Дорогие коллеги,
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании.
Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru