• Главная

Все новости

О проблемах качественной подготовки водителей в статье Ольги Тонких

Водители складской спецтехники: проблемы рекрутинга и качественной подготовки

Сегодня аналитики фиксируют неуклонно растущий спрос на качественные складские площади со стороны ритейлеров и дистрибьюторских компаний. При этом сложился острый дефицит квалифицированных водителей складской спецтехники. О том, как решить эту проблему консультирует Ольга Тонких, директор Ventra Industrial в статье «ВОДИТЕЛИ СКЛАДСКОЙ СПЕЦТЕХНИКИ: ПРОБЛЕМЫ РЕКРУТИНГА И КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ».

Водитель складской спецтехники — профессия, о которой мало говорят в обществе, несмотря на то, что сегодня она является крайне востребованной и хорошо оплачиваемой. Компании, чья деятельность тесно связана с логистикой, сетуют на то, что найти квалифицированный персонал для работы на складах остается крайне сложной задачей. Аналитические отчеты также подтверждают острый дефицит кадров в этой сфере.

Так, согласно данным международного консалтингового агентства Knight Frank, за первое полугодие 2019 г на московском рынке складской недвижимости было введено в эксплуатацию 413 тыс. кв. м. площадей, причем доля свободных помещений при этом сократилась вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Это рекордно низкий показатель за последние шесть лет (с 2013 г). В Ленобласти, например, с начала года введено в эксплуатацию 98 тыс. кв. м. складской недвижимости, что почти в 4 раза больше прошлогоднего показателя, а доля вакантных площадей составляет всего 3%.

Огромные складские площади нуждаются в качественном обслуживании, но рынок в этом отношении испытывает кадровый голод. Между тем, расширяющемуся бизнесу нужно осваивать все новые складские возможности, и топ-менеджменту приходится выбирать между законом и конкурентной борьбой: либо воспитывать кадровый резерв самостоятельно, что существенно замедляет бизнес-процессы, либо набирать на позицию водителя складской спецтехники кандидатов без соответствующей сертификации, что является грубым нарушением требований законодательства.

К слову, проблема кадров касается не только складов.

Показательный пример — недавняя ситуация в аэропорту Шереметьево, когда в пиковый период система перестала справляться с количеством багажа. Причина сбоя заключалась в том, что порядка 1000 вакансий, связанных с погрузочной деятельностью, оказались открытыми.

Период обучения и стажировки водителя спецтехники равен 65 дням, поэтому попытки хоть как-то урегулировать ситуацию, срочно набрав дополнительных кандидатов для обучения, стоили руководству серьезных финансовых затрат, а репутация крупнейшего российского аэропорта все равно пострадала.

Хедхантеры одним из основных преимуществ профессии «водитель складской спецтехники» называют постоянно растущую потребность крупных и средних работодателей в квалифицированных кадрах. Сегодня водитель ричтрака или электротележки, имеющий все необходимые допуски, гарантированно не останется без работы, будет получать стабильную зарплату и, что немаловажно для жителей мегаполисов, сможет выбирать место работы рядом с домом. Все эти преимущества способствуют тому, что к профессии растет интерес со стороны молодежи. По оценкам кадровых агентств возраст подавляющего числа кандидатов составляет 18-25 лет. При этом также отмечается интерес со стороны действующих работников склада — это люди 27-35 лет, желающие повысить квалификацию и начать зарабатывать больше.

Что касается получения прав от Гостехнадзора, то с этим особых проблем для заинтересованных кандидатов нет. Тем, кто желает получить сертификат водителя складской техники и готов инвестировать в свое обучение, достаточно записаться на курс в любой из множества действующих обучающих центров. Но сдачей экзамена, получением сертификата и успешным трудоустройством история не заканчивается. Работнику еще предстоит пройти стажировку на рабочем месте, где и проявляются недостатки обучения в той или иной школе. Главным несовершенством является то, что обучающие центры не включают в программу часов практического вождения на той технике, которой выпускники будут в реальности оперировать на будущем месте работы.

Как правило, на больших складах существует определенная специализация водителей спецтехники. Работодатель, чтобы не нести убытки в виде ремонта дорогостоящих машин и замены элементов склада, вынужден прикреплять к новому сотруднику опытного водителя, в совершенстве владеющего складскими операциями. Лишь после нескольких смен интенсива (обычно это занимает не менее 15 календарных дней) нового работника можно допускать к самостоятельной работе, не опасаясь за состояние груза, оборудования и человеческие жизни.

Непрерывность процессов, строгое соблюдение производственных норм и сроков, умение персонала работать в безаварийном режиме — эти условия крайне важны для компаний, чья деятельность напрямую связана с логистикой. Пока на сегодняшний день одновременное выполнение всех этих условий дается далеко не всем. Именно поэтому мы решили открыть собственную Школу водителей складской спецтехники, в которой кандидаты не только изучают теорию и получают сертификаты, но главное, проходят практический курс вождения на тренировочном полигоне, который может быть адаптирован под реальные условия склада конкретного предприятия. Например, если компания-заказчик нуждается в водителях с опытом обслуживания 12-этажных стеллажей, то мы возведем такие на базе учебного центра, или арендуем спецтехнику необходимой модели, чтобы обучить кандидатов работать в заданных условиях. В итоге мы выпускаем готовых специалистов, которые получили все разрешительные документы, с первого дня могут приступать к своим обязанностям и мотивированы на долгосрочную работу.

Сегодня аналитики фиксируют неуклонно растущий спрос на качественные складские площади со стороны ритейлеров и дистрибьюторских компаний. Их логистические объекты усложняются, растут, становятся более технологичными. Соответственно, требования к квалификации и практической подготовке водителей складской техники тоже растут. И конкурентное преимущество себе смогут обеспечить те ритейлеры, которые выберут правильную стратегию набора и обучения водителей, основанную на сильной практической подготовке кадров.

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь