• Главная

Все новости

Лусине Абгарян: кризисы приходят и уходят, а репутация работодателя формируется годами

Ventra
Увольнение сотрудников в периоды нестабильности многим руководителям кажется способом избежать убытков – вынужденным, но рабочим. Почему сокращения в кризис – это поспешная мера, может ли она быть действительно выгодной и как оптимизировать расходы компании в трудные времена, "Деловому обозрению" рассказали эксперты.

"Само по себе сокращение штата, как и любое управленческое решение, нельзя оценивать в категории «хорошего-плохого».

В обычные кризисные циклы под реальное сокращение редко попадает более 25% персонала. Как правило, компании все-таки используют другие инструменты оптимизации и численности ФОТ. Тут важно понимать, что сокращение штата, что называется, недешевое удовольствие. И прибегать к нему имеет смысл, только если компания видит устойчивый тренд на падение и уверена, что в долгосрочной перспективе ей не понадобится часть команды.

Сложный период можно пройти более компактным коллективом, но на длинной дистанции такой подход может иметь негативные последствия: люди устанут, производительность снизится, и работодатель рискует потерять даже лояльных сотрудников.

Какое бы решение по оптимизации штата руководство не приняло, им обязательно нужно разговаривать с сотрудниками – как с теми, кто покидает компанию, так и с теми, кто остается. В период сокращений управленцам нужно быть прозрачнее, объяснять, чем вызвано решение, вести диалог, снижать тревожность сотрудников. Кризисы приходят и уходят, а репутация работодателя формируется годами.

Работодатели, ориентированные на развитие своего HR-бренда, в случаях кризисных сокращений часто используют практику аутплейсмента (прим. редакции: аутплейсмент – это содействие новому трудоустройству уволенных сотрудников) или сопровождаемого выхода. В него могут включать, например, пакет поддержки, связанный с обучением, карьерным консультированием. Зачастую такую услугу оказывают кадровые агентства, у которых есть экспертиза и эффективные инструменты", - комментирует HR-директор Ventra Лусине Абгарян.

Читайте полный материал на сайте "Делового обозрения"

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь