Все новости

Итоги Ventra Brunch «Отрезать лишнее: как правильно провести оптимизацию расходов и не навредить эффективности»

Ventra
17 декабря провели онлайн-дискуссию Ventra Brunch «Отрезать лишнее: как правильно провести оптимизацию расходов и не навредить эффективности».

В рамках мероприятия эксперты ответили на ключевые вопросы и на примере собственных кейсов рассказали, как сократить операционные расходы и сохранить эффективность бизнеса, рассмотрели рациональные модели оптимизации, узнали, как найти скрытые возможности для роста даже в период кризиса.

Участниками Ventra Brunch стали представители компаний: Groupe SEB, OPPO, Herbalife, PMI, Transsion, Boooster, М.Видео — Эльдорадо и др.

Евгений Кухтицкий, Trade Marketing Director Groupe SEB, рассказал о том, как разное отношение к кризису формирует подходы к оптимизации, а также о том, как ключевые тренды современности открывают потенциал для развития бизнеса:

«Кризисы не создают новых явлений, они лишь ускоряют некоторые из существующих: удаленная работа, онлайн-покупки, доставка на дом, встречи по видеосвязи, каршеринг - все началось задолго до пандемии.
Компании, которые работали с этими трендами понимают, что существующий кризис дал возможность заглянуть в будущее. Кто следит за тенденциями и пробует новое – тот постоянно перераспределяет ресурсы и смещает фокус внутри уже запущенных процессов и существующих направлений. Кто не следит – начинает с нуля, а новое, в условиях кризиса, как правило, безуспешно».

Людмила Городничева, Операционный директор Ventra, показала на примере собственных высокоуровневых кейсов, на что обращать внимание при проведении оптимизации, какие этапы должны соблюдаться при этой процедуре, а также по каким ключевые факторам необходимо оценивать инициативы:
«В попытках оптимизировать расходы важно понимать, что главной задачей является не снижение и урезание, а поиск баланса. Например, когда мы говорим про сложные бизнес-процессы то фактор цены при оптимизации никогда не является определяющим, иногда гибкость и стабильность выбранного партнера будут намного важнее, чем лучшая стоимость, предложенная на тендере. Оптимизация – это всегда драйвер улучшений, это результат решения сложного уравнения, при котором также необходимо учитывать долгосрочные перспективы для компании, а не сиюминутную эйфорию от достижения поставленной цели».

Надежда Солдаткина, партнер Boooster, рассказала о мерах, предшествующих необходимости сокращения затрат, о важности глобального целеполагания и дальнейшем его каскадировании на все отделы, а также сделала акцент на том, что повышение эффективности и правильная оптимизация касаются не только затратной части PNL:

«Необходимо всегда выбирать наиболее выгодный для компании сценарий и постоянно, вне зависимости от рыночной ситуации искать возможности для повышения эффективности. В этом случае бизнесу не придется идти по пути оптимизации только через уменьшение затрат. Мало кого вдохновляет инициатива сокращения расходов, в то время как время, для улучшения бизнес-показателей необходимо вовлечение каждого сотрудника, ведь только при слаженной работе команды возможна реализация целей компании. Именно поэтому идея повышения эффективности взамен оптимизации через сокращение затрат всегда является более привлекательной для сотрудников с точки зрения реализации».

В ходе дискуссии участники сошлись во мнении, что грамотный подход к выстраиванию стратегии компании поможет правильно провести оптимизацию расходов в кризисное время. Бороться нужно за снижение не всех, а только непродуктивных, неэффективных, затрат. Кроме того необходимо думать над тем, что какие преимущества может извлечь бизнес в период турбулентности и взглянуть на трудности под другим углом.

____________________________________________________________

Справка

Бизнес-клуб Ventra Lab — это некоммерческий просветительский проект Ventra, основная цель которого — познакомить клиентскую и партнерскую аудиторию с актуальными тенденциями бизнеса. В фокусе — ключевые сферы бизнеса и новые практики: повышение продаж, клиентский сервис, современные технологии, эффективные закупки, оптимизация процессов.

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



Обратная связь