Все новости

Исследование Ventra: что отталкивает зумеров при поиске работы

Вопросы о семейном положении и планах по рождению детей, предупреждения о возможных переработках и «особом стиле управления» руководителя вошли в топ-3 «красных флагов», которые заставляют зумеров насторожиться во время собеседований, показал опрос, проведенный HR-холдингом Ventra. Кроме того, более трети молодых людей откажутся от офера из-за «серой» зарплаты, почти четверть — из-за отсутствия корпоративной техники, а каждого пятого не устроит отсутствие сверстников в коллективе.

На собеседованиях личные вопросы, не относящиеся к работе (семейное положение, планы по рождению детей, вероисповедание и другие), заставляют насторожиться более трети (36%) молодых россиян (18–27 лет). Также «красными флагами» во время интервью при приеме на работу зумеры назвали предупреждения о необходимости работать во внеурочное время или в выходные дни (28%), информацию об «особом стиле управления» будущего начальника или о том, что к руководителю нужно найти особый подход (25%), необходимость принять решение о выходе на работу за один-три дня (23%) и наличие штрафов за несоблюдение правил офиса, например за опоздания (19%). Это показал опрос HR-холдинга Ventra, с результатами которого ознакомился Forbes Young. В нем приняли участие 1133 уже работающих или ищущих работу жителя российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 27 лет.

Если рекрутер мало спрашивает о желаниях и ожиданиях соискателя, насторожатся 16% опрошенных зумеров. Еще одним «красным флагом» во время собеседования каждый десятый респондент считает то, что нанимающий менеджер не может объяснить корпоративную культуру и ценности компании.

37% зумеров не будут рассматривать вакансии компаний, офис которых располагается в неудобных локациях. Оттолкнуть 18–27-летних соискателей также могут позиции с непрописанными задачами и обязанностями (33%), неуказанным размером заработной платы (32%), а также обязательным дресс-кодом (25%) и работой только в офисе без удаленного или гибридного формата (22%).

Что касается собеседований, молодые люди предпочитают проходить интервью по видеосвязи (34%) или очно в офисе (30%). Для четверти зумеров формат не имеет значения, а 18% делают ставку на групповые собеседования. При этом треть участников опроса готовы пройти только один этап отбора, почти столько же (37%) — не более двух, а 15% — не более трех.

В переписке с рекрутером или нанимающим менеджером молодые соискатели обращают внимание на аватар (иконку профиля). Странным изображение из интернета вместо реального фото человека кажется 34% респондентов, отсутствие аватара — 27%, отсутствие имени в названии аккаунта — 24%. Зумеров в общении также отталкивают избыток эмодзи (25%), обращение на «Вы» с большой буквы (24%) и точки в конце предложения (10%).

При рассмотрении позиций в той или иной компании 62% молодых кандидатов изучают, что пишут о ней в интернете: читают отзывы нынешних и прошлых сотрудников (45%), ищут упоминания компании в негативном ключе, например скандалы, связанные с организацией или ее руководством (22%), исследуют корпоративную культуру (20%).

На финальном этапе трудоустройства 37% зумеров откажутся от офера из-за «серой» зарплаты, почти четверть (24%) — из-за отсутствия корпоративной техники, каждого пятого не устроит, если в коллективе нет сверстников. Среди других поводов для отказа — несовременный офис (15%), отсутствие тимбилдингов и корпоративов (14%), начало рабочего дня раньше 10 утра (13%), наличие командировок (12%) и отсутствие зон отдыха в офисе (10%).

В случае если потеряют интерес к потенциальному работодателю, 31% опрошенных молодых людей просто прекратят общение с рекрутером, четверть напишут сообщение с аргументированным отказом, 24% проинформируют о своем решении спустя пару дней размышлений, а 21% поблагодарят за уделенное время и сообщат, что нашли другой вариант.

Источник: Forbes

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь