• Главная

Все новости

Ventra Go! объяснили, почему кандидаты ожидают "пятизвездочный" сервис

Кандидаты ждут «пятизвёздочного» сервиса: Ventra Go! рассказала об экономике массового подбора.

В июне Ventra Go!, платформа для поиска и управления сотнями тысяч работников в ритейле, провела открытый вебинар для клиентов о том, что происходит на рынке массового персонала, об экономике подбора и влиянии ставки на конверсию.

Кандидатов нет.

Рынок массового подбора персонала остается «кандидатским» и изменений ждать не стоит. Если посмотреть на структуру вакансий крупнейших работных сайтов, 70% открытых ролей - это линейный и массовый персонал, так называемые «синие воротнички».

Самые дефицитные специальности: продавцы, строители, ремонтные рабочие, грузчики, слесари, курьеры, водители, кладовщики, операторы колл-центра.

Нехватка таких специалистов усугубляется с каждым годом. Если в 2019 году на одну рабочую специальность претендовало в среднем 1, 7 кандидата – то есть, уже довольно мало, то в 2023 году – 0,9 кандидатов. Другими словами, ни одной целой единицы.

Боль.

Ведущие вебинара: Анна Ларионова, СМО платформы, и Наталья Климова, директор единого центра массового подбора, провели опрос среди участников – каким словом они бы охарактеризовали подбор массового персонала сегодня?

Самым популярным словом было слово: «Боль!»
Ну и далее: тяжело, цена, беда...

Особенности подбора массового персонала сегодня это:
1. Высокая конкуренция.

2. Огромная «воронка»: Спикеры привели пример «воронки» кандидатов в ритейле: из 58 000 лидов дозвонились 35 000, зарегистрировались 6200, а в смену вышли 500.

3. Короткий срок поиска работы у кандидатов.

Чтобы успевать привлекать и нанимать людей в таких условиях, необходимы автоматизированные системы обработки откликов и подключение внутренних и внешних ресурсов.


«Пятизвездочный сервис».

Но даже если вы используете все необходимые инструменты, не жалеете денег на привлечение, и обеспечиваете скорость обработки входящих «лидов», все это вам не поможет, если ваше отношение к кандидатам не будет уважительным и «сервисным».

Наталья Климова объяснила, как сильно отношение к кандидатам выделяет работодателя на рынке.

Кандидаты в массовом сегменте ожидают от компаний практически сервиса «пятизведочного отеля». Они хотят к себе уважения, равного специалисту любого другого уровня, работающего в компании.

Если после всех денег и усилий, которые были потрачены на привлечение массового кандидата, внизу «воронки», кандидат получит пренебрежительный ответ от оператора или столкнется с плохим отношением руководителя, он без колебаний уйдет на другую работу, которую сможет найти примерно в течение дня.

Конкурентное описание вакансии.

Учитывая, какое огромное сегодня количество предложений работы в массовом сегменте, очень важно, как именно работодатель опишет свою вакансию или заказ.

Наталья подробно описала, что важно сегодня массовому кандидату, почему не надо писать в описании вакансии общих слов, и какие конкурентные преимущества лучше «подсветить».

Ну и, конечно, ставка.

На этом остановились отдельно. Понятно, что все люди, а массовые кандидаты – в особенности – работают за деньги. Поэтому, даже разница в 11 рублей в час может сыграть решающую роль в привлечении кандидатов на вакансию.

Поговорили о том, как увеличение ставки может снизить стоимость привлечения и наоборот.

Сложно найти – легко потерять, дешевле удержать. Почему платформы?

Очевидно, что привлекать новых сотрудников дороже, чем удерживать текущих.

Поэтому преимущество платформенного решения – на котором уже есть готовые и опытные сотрудники – неоценимо в нынешней гонке за кандидатом.

Традиционные модели привлечения персонала не могут конкурировать с платформой, которая за счет «цифрового плеча» может дотянуться до тысяч проверенных работников по всей стране, без дополнительных затрат на привлечение, о которых говорилось выше.

В конце встречи участники подвели итоги:

1. Рынок массового персонала сегодня кандидатский, и ситуация будет только ухудшаться.
2. Кандидаты в массовом сегменте ожидают хорошего отношения к себе от работодателя и уходят сразу, если им что-то не по душе.
3. Ставки выше – работает всегда.

Кто выиграет в этой борьбе?

Те компании, которые сумеют грамотно использовать все каналы привлечения и обеспечить своим кандидатам «пятизвездочный» сервис на пути к работе.

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь