• Главная

Все новости

Екатерина Карабанова для РБК Pro: Почему смена 5–6 профессий за жизнь становится нормой — шесть причин

Екатерина Карабанова, управляющий партнер Ventra и CEO Ventra Go! рассказала РБК Pro о том, почему частая смена профессий становится новой нормой.




Каждый третий россиянин, по данным hh.ru, кардинально поменял род деятельности за последние 10 лет, о смене профессии в целом думают 94% соискателей. Екатерина Карабанова (Ventra Go!) разбирается в причинах появления этого тренда и его перспективности.


1. Автоматиция и цифровизация
Современный мир развивается стремительными темпами, и большинство традиционных профессий, которыми всю жизнь гордились наши мамы и папы, попросту умирают из-за автоматизации труда. Ученые Оксфордского университета посчитали, что через 15–20 лет половину работы на земле будут выполнять роботы и профессии 53% людей безнадежно устареют.

2. Смена поколений
Менее чем через пять лет четверть мировой рабочей силы будут составлять представители поколения Z, выросшие в эпоху цифровой реальности. О мире у зетов сложилось свое представление. Он открыт, безграничен, пробовать разные сферы деятельности — это обязательная часть саморазвития, которое у зумеров занимает куда больше внимания, чем деньги.

3. Искать работу стало проще
Демократизации рынка труда способствовало развитие функционала социальных сетей. Используя социальные сети и Linkedin, устроиться на работу стало возможно практически не покидая уютный мир соцсетей. Причем некоторые социальные сети благодаря своему функционалу вакансий позволил своим пользователям откликаться на позиции, открытые в географической близости от соискателя, чем стал отъедать хлеб у Linkedin, который ранее использовался для быстрого отклика на вакансии и связи с HR в компаниях.

Развитие функционала услуг на маркетплейсах дало возможность быстро находить проекты на подряд и, как следствие, быстро зарабатывать. Мобилизация традиционных сайтов поиска работы и адаптация их в приложения для смартфонов сделала возможным находить работу в корпорации в один клик.

Для того чтобы попробовать себя в новой сфере и получить навыки новой профессии на практике, не требуется значительных усилий.

4. Изменился соискатель
Скорость изменения жизни влияет на портрет соискателя. По данным сервиса Ventra Go! , все больше людей выбирают временную работу. Более 42% соискателей заинтересованы в том, чтобы работать «удобно и в свободном графике», а 30% кандидатов отмечают, что не хотели бы тратить на дорогу время и выбирают работу рядом с домом. Почти четверть соискателей отметили, что вынуждены иметь временную занятость, так как остались без основной трудовой деятельности.

Временная занятость для потерявших в пандемию работу россиян стала одним из способов попробовать новую сферу деятельности, а также научиться чему-то новому.

5. Развитие онлайн-образования
Требования к соискателям со стороны работодателя меняются очень быстро. Чтобы максимально безболезненно ощущать смену работы, нужно учиться. По данным оксфордских ученых, необходимость профессиональной переквалификации осознают 77% работников. Спрос на онлайн-образование в 2020 году вырос в семь раз, и соискатели стремятся получать новые навыки без отрыва от текущей работы. Это также стимулирует и внутреннюю мобильность в компаниях. Предоставление условий для обучения для работодателей — это один из способов удерживать талантливых сотрудников.

6. Индивидуализация трудовой деятельности
По прогнозам российских властей, число самозанятых и предпринимателей к 2030 году вырастет до 25 млн человек. Цифровизация банковской деятельности, упрощение условий по открытию бизнеса призваны помочь этого достичь.

Сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги аутстаффинга, с точки зрения бюрократии и содержания персонала гораздо выгоднее работодателям, чем традиционный процесс найма сотрудников. Раньше подобная практика была реализована в части временного персонала, например на время сезонных акций. Но во время пандемии в компаниях окончательно поняли, что есть бизнес-процессы, которые можно отдавать на аутсорсинг, не нагружая штат.



Источник: РБК Pro

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь