Все новости

«Серебряная экономика» и подработка для старшего поколения

В мире набирает популярность «серебряная экономика» — рынок услуг и товаров для людей старшего возраста. На них делают ставку на фоне падения рождаемости и общего старения населения, а тренд задают США, Япония и Китай. Как это направление развивается в России и какие индустрии могут «выстрелить» в первую очередь — в материале «Ленты.ру».

Расходы пенсионеров во всем мире вырастут
Активное распространение в мире в последние годы получает термин «серебряная экономика». Он объединяет в себе сразу два понятия. Это и рынок услуг для людей старшего возраста, включающий в себя разные сферы (к примеру, здоровья и красоты), и вклад пенсионеров в экономическую и социальную жизнь.

Развитию «серебряной экономики» способствуют увеличение продолжительности жизни, старение населения и падение рождаемости, отмечают в британской консалтинговой компании Oxford Economics. К 2050 году количество людей старше 60 лет во всем мире удвоится (по отношению к 2019 году) и достигнет 2,1 миллиарда человек, прогнозируют во Всемирной организации здравоохранения. Граждан в возрасте 80 лет и старше к этому времени станет втрое больше — 459 миллионов человек.

«Серебряные» потребители в среднем тратят больше представителей других возрастных групп, говорят эксперты Брукинского исследовательского института (Brookings Institution). По их прогнозам, к 2030 году расходы старшего поколения во всем мире возрастут почти вдвое, до 15 триллионов долларов. Значительнее всего объемы «серебряной экономики» на душу населения должны увеличиться в Азии: сразу в восемь раз к 2035 году, подсчитали в World Data Lab.

В России «серебряная экономика» только зарождается
В России «серебряная экономика» только начинает появляться, констатируют эксперты. Помочь этому процессу могло бы увеличение спроса пожилых людей на товары и услуги, выходящие за рамки базовых потребностей, рассуждает заведующая центром комплексных исследований социальной политики НИУ ВШЭ Оксана Синявская. Но пока уровень пенсий не до конца позволяет ряду секторов бизнеса всерьез делать ставку на этот возрастной сегмент, отмечает она.

Тем не менее средний возраст населения России продолжает увеличиваться. К 2036 году большая его часть будет представлена возрастными группами 46-50 и 51-55 лет, следует из прогнозов Росстата. Еще пять лет назад картина была другой: большая часть граждан страны приходилась на возраст 31-35 и 36-40 лет.

Бизнес будет заинтересован в россиянах 50+ из-за дефицита кадров
По мнению авторов исследования «Компании для всех возрастов», в России недостаточно оценен не только покупательский потенциал людей пенсионного/предпенсионного возраста, но и их предпринимательские способности. Ссылаясь на исследования финансового холдинга JPMorgan Chase, они отмечают, что компании с возрастом учредителей от 55 лет обладают наибольшей выживаемостью. Треть участников проведенного в РФ опроса заявила о желании открыть свое дело, из них 30 процентов — люди старшего возраста.

Россияне старше 50 лет — важный кадровый ресурс в условиях дефицита на рынке труда, приводит позицию компании МТС издание The Bell (признано СМИ-иноагентом). Речь идет о работоспособной категории граждан, в которой может быть заинтересован бизнес, отмечают там. По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Гребенникова, помочь вовлечению людей старшего возраста в цифровую экономику могут учебные программы, в том числе обучающие цифровой и финансовой грамотности.

После проведения пенсионной реформы в 2019 году к трудоспособному населению прибавилось более миллиона граждан старше 55 лет, рассказала «Ленте.ру» директор по маркетингу цифровой платформы гибкой занятости Ventra Go! Анна Ларионова. В дальнейшем количество занятых людей этой возрастной категории будет только расти, уверена она. «Мы видим, что среди предпенсионеров растет заинтересованность во временной занятости. Сейчас с ростом продолжительности жизни они более активны и ведут насыщенную социальную жизнь: кто-то уделяет время досугу, кто-то посвящает себя семье», — отметила Ларионова.

Все чаще люди из этой возрастной группы выбирают не трудоустройство в штат на полный день, а формат подработки, добавила представительница Ventra Go!. По состоянию здоровья люди старше 55 лет обычно отдают предпочтение работе, которая не требует особой подготовки или серьезной физической нагрузки: например, развешивание ценников в торговом зале, развоз документов по адресам. Поэтому в сферах доставки и ретейла работа исполнителям в возрасте всегда найдется, уверена она.

Источник: Лента.ру

Другие новости

Новости

Пресс-центр

Анна Ларионова

Анна Ларионова

Информация для СМИ:

Дорогие коллеги, 
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании. 



Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru



EN
Обратная связьОбратная связь