17 февраля эксперты HR-холдинга Ventra провели вебинар для представителей производственных компаний.
По данным РСПП, производственный сектор испытывает наибольший дефицит кадров в начале 2023 года: 70% персонала не хватает в пищевой промышленности, 35% в машиностроении и 25% в пищевом производстве.
Александра Наумова, Руководитель направления Аутсорсинг процесса рекрутмента (RPO) и HR консалтинга провела блиц-опрос слушателей вебинара на тему: Планируют ли их компании подбор специалистов в 2023 году и на каком уровне?
60% ответили, что подборы планируются на уровне 2022 года, и замены ушедших сотрудников, 40% сказали, что подбор планируется в масштабах, значительно больших, чем в 2022 году, так как на производстве будет рост. Не планируют никого нанимать 0% слушателей.
Ольга Копылова, руководитель направления подбора Инженерные ресурсы и HR Консалтинг поделилась данными Росстата, в каких индустриях в 2022 году был наибольший и наименьший спрос на персонал. В топ лидерах оказались индустрии производства лекарств, товаров народного потребления, сырьевые компании, а самые большие потери понес Автопром.
От потребностей компаний перешли к рынку кандидатов. Из статистики работных сайтов и собственных данных, HR-холдинг Ventra отмечает тренд на снижение динамики резюме по наиболее востребованным вакансиям. Рынок остаётся кандидатским - компании продолжают борьбу за таланты.
Многие компании при этом сообщают, что у них обрушился “внешний кадровый резерв” - некий пул кандидатов, которых можно было бы привлечь на замены ушедших сотрудников.
Ольга Копылова представила таблицу уровня заработных плат по регионам.
Был проведен блиц опрос слушателей: А что изменилось в зарплатных ожиданиях ваших кандидатов? 95% опрошенных сообщили, что ожидания кандидатов по уровню компенсации выросли, 5% ответили, что ожидания кандидатов по зп. остались без изменений.
Ольга Копылова рассказала об особенностях найма производственного персонала в наступившем году.
Вот наиболее яркие парадоксы:
1.Сегодня мы видим на рынке много российских работодателей, которые не приветствуют удаленную занятость. Между тем, востребованные кандидаты с опытом работы в международных компаниях, привыкли к возможности дистанционной работы несколько раз в неделю.
2. Некоторые работодатели меняют предложение по зарплате на финальной стадии в сторону понижения. Но востребованные кандидаты настроены на увеличение своего дохода и могут отказаться от выхода на работу в последний момент.
3. Сегодня многие востребованные специалисты находятся не там, где они нужны. Работодателям приходится перевозить нужных им кандидатов из других регионов. И здесь важную роль в принятии решений может иметь семья будущего сотрудника. В частности, можно ли будет супругу(е) получить работу на новом месте.
4. Ну и наконец, парадокс желаемого и имеющегося портрета кандидата: Кого ждут работодатели? Людей с профильным образованием и большим опытом, но до 45 лет, со знанием языков, граждан РФ, готовых к релокации, гибких и стрессоустойчивых.
А кто ищет работу? Люди не всегда с профильным опытом работы, очень часто от 45 до 65 лет, редко со знанием языка, не только граждане РФ и не очень готовые к переезду в другой регион РФ.
Чтобы преодолеть все эти парадоксы, компании как раз и обращаются в агентства.
А чем может агенство помочь работодателям? И здесь провели опрос.
50% участников ответили, что агентства не могут помочь им ничем в решении их сложных задач, 25% используют агентства в качестве недорогих провайдеров услуг по подбору персонала и только 25% ответили, что агентства выступают их стратегическими партнерами по работе с персоналом.
В заключение выступила Валентина Черных, руководитель практики подбора Сибур, автор канала HRme.
Она поделилась наблюдениями, как изменились предпочтения кандидатов и работа HR команд за последнее время.
“Мы наблюдаем, что кандидаты в первую очередь выделяют крайние уровни пирамиды Маслоу. С одной стороны людям как никогда важна оплата труда и безопасность. Безопасность - это стабильность работодателя, его устойчивость к изменениям, гарантии и поддержка, связанные с мобилизацией, гибкость форматов занятости.
А с другой стороны - многие стали больше говорить о ценностях и смыслах, в том числе при выборе работы.
Выигрывают работодатели, которые могут обеспечить эти два полюса и гибко перестроить процессы и коммуникации под новые реалии. Особенно для дефицитных аудиторий. Приведу пример: ещё с начала пандемии многие студенты были возможности проходить очные практики и стажировки на производстве. А это ключевая аудитория для компании.
Для нее в СИБУРе появился проект Pump. Это онлайн-платформа для инженеров и химиков с возможностью решать практические задачи компании, подтянуть знания по спецпредметам. По сути это практика в дистанционном формате, после которой можно претендовать на работу в компании”.
В конце вебинара спикеры ответили на вопросы слушателей.
Другие новости
Новости
Пресс-центр

Анна Ларионова
Дорогие коллеги,
Ventra открыта к диалогу и готова делиться своей экспертизой и опытом. Мы с радостью поделимся последними новостями и оперативно предоставим мнения первых лиц компании.
Контакты для СМИ:
marketing@ventra.ru