Все услуги

Торговый‌ ‌аудит‌

Ритейл-аудит — оценка положения точек сбыта, цен, ассортимента, предпочтений и поведения потребителей в любом регионе России, Республики Беларусь, Казахстана. Задача торгового аудита — анализ рынка для выработки последующей стратегии продвижения продукта.

Мы разработали уникальную систему работы, сочетающую классические модели и применение инновационных инструментов, включая фотофиксацию, автоматизированную обработку данных с последующей верификацией результатов командой экспертов.

Подобная методика проведения исследований позволила нам добиться точности обработки данных более 95% и снизить затраты на проверку.

Преимущества Ventra

  • Увеличение скорости обработки данных благодаря современным инструментам;
  • Инновационные технологии, позволяющие сократить затраты;
  • Более 95% — точность при обработке данных;
  • Собственная команда для проведения полевых исследований;
  • Обработка, визуализация результатов с помощью собственной BI-системы.

Форматы проведения аудита

Проверка с использованием средств фотофиксации

Может проводиться тайно или открыто. Вы получаете фотокадры выкладки продукции, используемых рекламных POS-материалов. Наглядный отчет позволяет получить точные, подробные данные.

Mystery Shopping

Метод тайного покупателя используется в аудите торговых точек для контроля, в том числе, работы продавцов, кассиров, консультантов. Аудитор действует инкогнито, играя роль настоящего покупателя. Так как сотрудники проверяемого объекта не знают о проходящем контроле, результаты отражают реальную ситуацию.

Этапы аудита:

  • Определение целей, формата проведения исследования (перечня показателей для изучения, метода сбора информации);
  • Формирование выборки (определение точек для проведения проверок, географии исследования);
  • Подготовка и согласование с клиентом необходимой документации (формы сбора информации, отчётные формы, бланки, разрешительные письма);
  • Подготовка аудиторов (набор, инструктаж);
  • Сбор данных (непосредственное посещение точек);
  • Проверка полученных сведений;
  • Обработка данных, подготовка итогового отчёта.

Цели ритейл-аудита

Исследование торговых точек востребовано производителями и ритейлерами. Производители могут проконтролировать таким образом мерчендайзинг своих продуктов, а торговые сети — работу персонала. Другая возможная задача — получение стратегически важной информации о конкурентах.

Общая цель аудитора — сформировать точную, полноценную характеристику торговой точки по одному или нескольким критериям. Обычно такими критериями выступают:

  • Мерчендайзинг. Производится оценка выкладки товара, ее соответствия принятым стандартам.
  • Реклама. Проверяется наличие, использование рекламных материалов.
  • Наличие и запас товара. Оценивается соответствие количества выложенных на полки товаров заявленному.
  • Ассортимент. С помощью грамотной аналитики можно определить тенденции покупательского спроса.
  • Условия хранения. Контролируется соблюдение температурного режима в морозильных и холодильных камерах.
  • Работа персонала. Сотрудников проверяют на компетентность, правильность исполнения обязанностей.
  • Ценовая, рекламная политика. Проводится мониторинг акций, предложений, сравнение цен с конкурентами.

Перечень критериев может быть дополнен. Чаще всего проводят комплексную проверку, в рамках которой исследуются все стороны работы ритейлера. Доверить организацию сложной проверки лучше профессиональной, опытной компании.

Услуги

Дарья Кузьмина

Ваш менеджер

Дарья Кузьмина,
Дарья оперативно ответит на ваши вопросы и предложит лучшее решение для бизнеса.

Написать

Обратная связь