Статья: Аутсорсинг в логистике: цели, решения, перспективы рынка

Copy of 1140px x 394px – Untitled Design (1)Георгий Иващенко, руководитель проектов VENTRA Industrial, в статье для портала New Retail рассказал об актуальном состоянии рынка аутсорсинга логистических бизнес-процессов. 

На фоне тенденций к снижению издержек и стремления к повышению качества предоставляемых услуг, взгляды руководителей российских компаний на проблему выбора изменились. Организации с собственным производством и складскими мощностями, а также многие логистические операторы взяли курс на привлечение компаний, которые занимаются аутсорсингом логистических бизнес-процессов.

Каковы главные цели и задачи современных потребителей услуг «контрактной логистики»

Как представители продающего бизнеса, так и логистические операторы стремятся максимально приблизиться к позиции лидеров рынка. Чтобы добиться успеха, компании пытаются оптимизировать бизнес-процессы, одна из целей которых – снижение издержек. Однако не всегда эти попытки приносят необходимый экономический эффект. Проблема в том, что компаниям не удается самостоятельно организовать грамотное управление фондом оплаты труда и распределить затраты на техническое оснащение. Ранее снизить издержки удавалось за счёт устаревшей техники и найма непроизводительного персонала из Средней Азии (зачастую оформленных по «черной» схеме). Но такой подход серьезно бил по качеству – второй основной «боли» компаний.
Реалии современного рынка более не позволяют использовать так называемый необучаемый персонал с большой текучкой – повсеместно внедряются системы автоматизации. К тому же усилившийся контроль со стороны государственных надзорных органов вынуждает уйти от практики зарплат в конверте.
Таким образом, изменения в федеральном законодательстве (ФЗ-116), желание достичь эффективного снижения затрат на ФОТ при найме легализованного обучаемого персонала, а также необходимость соответствовать потребностям клиентов на фоне увеличения объема привлекательных предложений по складской технике, привело к следующему: аутсорсеры переквалифицировались, накопили отвечающие требованиям рынка компетенции и активно влились в оптимизационные процессы.
Портрет современной аутсорсинговой компании
На сегодняшний день, аутсорсеры-логисты не позиционируют себя как полноценные логистические операторы, поскольку не имеют в собственности складских и транспортных мощностей и не являются их арендаторами. Кроме того, зачастую у них нет в своем распоряжении глобальных IT решений, таких как WMS, TMS, ERP системы. На первый взгляд может сформироваться мнение, что роль подобных организаций сводится к простому предоставлению рабочей силы в обход законодательства. Но это не совсем так.
Во-первых, многие современные аутсорсеры обзавелись партнерскими связями со специалистами в сфере логистики. В большинстве своем это бывшие сотрудники 3PL-операторов, обладающие большим практическим опытом предоставления комплексного сервиса. Во-вторых, стали активно рассматривать возможность самостоятельно заключать партнерские договоры, как с производителями складской техники, так и с ИТ-разработчиками.
Следовательно, аутсорсинговые компании новой формации обросли компетенциями в сфере организации логистических бизнес-процессов. Слияние этих двух факторов показало весьма позитивные результаты.

Перспективы рынка аутсорсинга логистических бизнес-процессов

На сегодняшний день можно перечислить не более пяти отечественных аутсорсинговых компаний, переквалифицировавшихся под требования развивающегося рынка. Однако даже эти компании пока пребывают на этапе становления, то есть окончательно не сформировали оптимальные пакеты услуг.
То обстоятельство, что рынок логистического аутсорсинга практически не занят, объясняется тем, что подобные услуги, а что самое главное, технологии и принципы  оказания таких услуг, на данный момент недостаточно известны. Многие потенциальные клиенты, либо не до конца изучили все конкурентные преимущества, либо интерпретировали пакет услуг, как попытку кадровых агентств замаскировать услугу предоставления персонала.
Между тем, упомянутые компании уже имеют постоянную клиентуру, благодаря чему активно развиваются и совершенствуют свои возможности. Сейчас все они широкопрофильны, но, по моему мнению, в ближайшем будущем найдут свои «нишевые направления», и разделятся на складской и производственный аутсорсинг, а также на аутсорсинг в e-commerce.
Полную версию статьи читайте на сайте New Retail

Другие новости по теме