Статья StaffStation: ИТ-сервисы помогают привлекать «сложных» сотрудников поколения Y

coverЮлия Христова, директор по стратегии реализации новых продуктов Ventra, в блоге на VC.ru делится точкой зрения на ключевые характеристики поколения Y, их требования к работодателю, описывая модель привлечения сотрудников на временной основе  — как будущую альтернативу найму и удержания специалистов в штате. 

Подробнее: https://vc.ru/flood/35311-novye-it-servisy-pomogayut-kompaniyam-privlekat-slozhnyh-sotrudnikov-pokoleniya-y

 

Новые ИТ-сервисы помогают компаниям привлекать «сложных» сотрудников поколения Y

Поколение Y, также известное как миллениалы (в основном к ним принято относить людей в возрасте от 18 до 35 лет), является крайне важным ресурсом для компаний любого размера и сферы деятельности. К 2020 году миллениалы будут составлять 50% рабочего населения в мире.

Это поколение вошло в наиболее продуктивный возраст и, скорее всего, уже является основной движущей силой вашего бизнеса. Причем как на уровне исполнителей, так и на уровне руководителей. По данным опроса компании Bersin более половины миллениалов уже сейчас имеют 4 и более подчиненных. В последующие годы их роль будет только возрастать.

Сложное поколение цифровых лидеровМиллениалы являются первым поколением, которое выросло в цифровую эпоху, они активные пользователи новых технологий, проводят много времени в сети, владеют несколькими гаджетами, которые используют постоянно и для всех типов задач, а также для личных и для рабочих коммуникаций. Поэтому они являются горячими сторонниками внедрения цифровых технологий в бизнес-процессы компаний. Роль миллениалов в качестве основных проводников цифровизации еще более повышает их ценность для компании, которые хотят идти в ногу со временем.

Однако с точки зрения требований миллениалы очень сильно отличаются от всех остальных. Это «сложное» поколение для работодателей. HR-службы столкнулись с тем, что методы удержания персонала, которые прекрасно справлялись ранее, в отношении этого поколения не работают. Согласно отчету Gallup, именно сотрудников в возрасте 20–36 лет можно назвать самыми незаинтересованным работниками. В прошлом году сменили работу 21% из них, а 60% рассылают резюме прямо сейчас. Как выяснила в своем исследовании компания PwC, тремя ключевыми характеристиками поколения Y являются индивидуализм, неприятие стандартной корпоративной культуры и технологическая продвинутость.

Комфорт, гибкий график и баланс работа/личная жизнь

Как показал другой опрос PwC, специалисты поколения Y стремятся профессионально развиваться (для 52% респондентов важно продвижение по карьерной лестнице), но еще более — держать баланс между работой и личной жизнью (более 90% ответов). Вообще, отношение к нерабочей составляющей сильнее всего выделяет миллениалов. Они открыто заявляют, что кроме работы важны и другие приоритеты. Такие сотрудники не готовы отказываться от своих увлечений, будь то спорт, активный образ жизни, хобби, волонтерство и др.

Такие базовые характеристики как уровень компенсации и полнота социального пакета перестает быть для миллениалов определяющими при выборе работодателя. Набор ценностей делает их требовательными к условиям труда, комфортности и дружелюбности рабочей атмосферы, а также уровню мотивации и вовлеченности, которые обеспечивает корпоративная культура компании. Именно поэтому компании, которые уделяют недостаточно внимания развитию своей корпоративной культуры, сталкиваются с наибольшими трудностями привлечения и удержания в штате сотрудников этого поколения.

Даже работодателям с высоким рейтингом приходится запускать специальные программы и прикладывать дополнительные усилия. Для сохранения работников-миллениалов им предлагают гибкий график, создают комфортные рабочие условия и специальные пространства для общения и отдыха. Особенно в этом преуспели технологические компании, например, хорошо известны своей креативностью офисы и программы для сотрудников Google и Facebook. Вслед за этими лидерами все больше компаний по новому подходят к дизайну и обстановке офисов, понимая, что свободная творческая атмосфера, возможность отдохнуть и переключиться не уменьшает, а наоборот увеличивает продуктивность и желание работать.

Бесперебойность бизнеса в условиях ограниченных ресурсов

Но даже в таких красивых и удобных офисах «игреки» стремятся проводить меньше времени, чем предыдущие поколения. Одно из исследований показало, что 74% миллениалов мечтают о гибком графике, а 69% не хотят ходить в офис 5 дней в неделю. При этом они вполне заинтересованы и готовы соглашаться на временные работы и проектную занятость, что хорошо сочетается с их ценностями – индивидуализмом и стремлением быть более независимыми. Кроме того, работа вне штата снимает многие противоречия между требованиями миллениалов и их работодателей. Для бизнеса приглашение сотрудников для оперативного «закрытия» ограниченной по времени бизнес-задачи значительно упрощает и ускоряет процесс привлечения необходимых специалистов, что особенно важно на динамичных рыках. Именно поэтому ускоренное развитие получают соответствующие сервисы и площадки поиска исполнителей под конкретную задачу, которые позволяют с помощью даже онлайн калькулятора ещё в процессе оформления заявки заранее рассчитать стоимость заказа, исходя из объема работ, количества специалистов и продолжительности проекта. Такие сервисы обычно берут на себя все задачи, связанные с организацией рабочего процесса, компания-заказчик же платит только за реализацию необходимой ей функции. Например, платформа StaffStation, появившаяся на российском рынке в декабре 2017 года, позволяет привлечь необходимых специалистов по направлениям: ИТ и техническая поддержка, поддержка продаж в торговой точке, административная поддержка, поддержка мероприятий.

И это хорошая альтернатива найму и удержанию специалистов в штате. Во-первых, модель привлечения сотрудников на временной основе отличает легкая и быстрая масштабируемость ресурсов, поэтому она одинаково хорошо подходит и крупным компаниям, малому и среднему бизнесу. Во-вторых, компании получают доступ огромному количеству специалистов, которые не готовы или не хотят работать по традиционной модели.

Основу таких сотрудников, как раз и составляет поколение Y, чей найм и удержание из-за их ценностей и особых требований является весьма нетривиальной задачей. При этом миллениалы значительно более охотно соглашаются работать в рамках временных и проектных задач. И компании просто обязаны использовать эти особенности, чтобы иметь возможность привлекать «игреков» в необходимых количествах и использовать их потенциал в свою пользу.

Другие новости по теме