Статья: 54-ФЗ для предпринимателей: как выполнить требования закона и получить выгоду

 

Copy of 1140px x 394px – Untitled Design

Что получают стороны в условиях обновленных правил администрирования налогов? Какие возможности открывает Федеральный закон №54 для бизнеса? Как предпринимателю комфортно перейти на новый порядок и получить больше, чем просто спокойствие от соблюдения закона? Ответы – в экспертном материале Александра Черникова, VENTRA Trade.

54-ФЗ совершенствовался во имя достижения нескольких целей: станет легче контролировать сборы НДС и объемы выручки компаний, проще мониторить цены на социально значимые товары. Дополнительные эффекты от поправок – формирование базы данных поведенческих факторов и повышение качества защиты прав потребителя. Задачи государства ясны: с помощью изменений в законе будут вытеснены с рынка 30 млн «серых» игроков, собираемость в бюджет при этом возрастет, а налоги поднимать не придется.

Широкие горизонты открываются и для предпринимателей. Регистрировать новые кассы проще, поскольку это делается удаленно. Упразднено обязательное сопровождение работы оборудования центрами техобслуживания. С помощью онлайн-технологий бизнесу легче работать: вести учет, следить за спросом, контролировать склады, точки продаж и многое другое.

Большинство экспертов отмечают проблему слабой осведомленности предпринимателей касательно перехода на обновленные требования. Хотелось бы акцентировать внимание на том, как бизнесу выполнить законодательные нормы, обеспечить прозрачность перед налоговой службой и при этом верно оценивать свои преимущества в разрезе требований 54-ФЗ.

Обратная сторона реформ и пути устранения текущих проблем

Безусловно, такая серьезная государственная реформа, как внедрение онлайн-касс, не может проходить беспроблемно. Основные проблемные точки:

  • дефицит необходимого оборудования на рынке и проблемы интеграции ККТ с бухгалтерским ПО,
  • непопулярность в среде предпринимательства вынужденных издержек в связи с новыми правилами,
  • проблема освоения кассовой техники у тех, кто ранее не был обязан «пробивать чеки».

Во-первых, в условиях перехода на онлайн-кассы рынок испытывает нехватку фискальных накопителей (ФН). Функция фискального накопителя в следующем: запись и агрегация деталей по сделке, и отправка информации в налоговую по интернету. Раньше продавец самостоятельно относил бумаги в ФНС. Сегодня в игру вступает посредник — оператор фискальных данных (ОФД).

Фискальные накопители у нас производят три компании, которые не в состоянии удовлетворить спрос. Дефицитом ФН обусловлено то, что налоговики предоставляли отсрочку до осени, но многие предпочитают отложить переход на последний момент. В целом ситуация формирует условия для возможного роста цен на оборудование и услуги сервисов, обеспечивающих техническую поддержку.

Во-вторых, сложности с освоением кассовой техники возникают у ряда компаний, которые до 1 июля 2017 г. вообще не были обязаны ее использовать. На практике выходит, что таким предпринимателям не хватает отпущенного законом времени на изучение основ применения касс и правовых тонкостей.

Таким образом, кроме риска увеличения суммарной стоимости перехода на новый порядок, существует вероятность физически не успеть отладить кассовое оборудование в установленный срок. Эксперты прогнозируют ажиотаж к весне следующего года, когда придет так называемая вторая волна реформы.

В-третьих, издержки. В глазах бизнеса они выглядят чистым минусом. Рассмотрим на примере. За оборудование предприниматель платит минимум 20 тыс. руб. К этому добавьте 6 тыс. на процедуры по введению кассы в эксплуатацию, еще 3 тыс. на электронную сертифицированную подпись. В итоге переход обойдется компании минимум в 30 тыс. руб. При этом за неисполнение законодательства предусмотрены серьезные штрафы (до 75% от суммы выручки), и, что еще хуже – временный запрет на ведение деятельности.

В качестве альтернативы приобретению новой ККТ многие рассматривают вопрос модернизации старого оборудования. Расходы составляют примерно 12 тыс. руб. (цена фискального накопителя и сопутствующих аппаратных компонентов плюс стоимость сервисных услуг). Модернизировать дешевле, скажете вы. И будете правы, если вам интересно получить «печатную машинку» вместо современного аппарата. Модернизированная касса лишь формально будет соответствовать 54-ФЗ. Да, старое оборудование можно подсоединить к Wi-Fi и передавать данные в ОФД. Но на этом все. Продавец лишается возможности пользоваться специальными приложениями, которые оптимизируют человеческий труд и существенно облегчают задачи бизнеса.

Какие же возможности решения учетно-аналитических задач торгового предприятия доступны сегодня? Далее – об инструментах, способных организовать автоматизацию процессов, вывести работу компании на новый уровень и обеспечить предпринимателю прямые выгоды.

Магазины приложений – актуальная новация в онлайн-кассах

По новым требованиям перечень обязательных реквизитов кассового чека расширился: продавец должен указывать наименование и количество товара, свой формат налогообложения и т. д. Теперь нужно иметь базу товаров и вести продажи в соответствии с товарным учетом. Говоря о последнем поколении кассовой техники, подчеркну, что это совершенно иная философия организации продаж. «Умные кассы» компактны, имеют простой и понятный русскоязычный интерфейс и наделены спектром возможностей для автоматизации бизнеса.

Актуальная наработка, опробованная многими, – магазины мобильных приложений для онлайн-касс. Поинтересуйтесь, какого рода задачи там решаются, и вы поймете – за ними будущее. Чтобы оценить масштаб, можно зайти в магазин приложений одного крупного игрока. Там есть все: складской учет, загрузка/выгрузка номенклатуры в формате Excel, удаленный контроль показателей работы конкретной точки, оптимизация работы бухгалтерии, печать лого на чеке и много других полезных «фишек», способных облегчить жизнь бизнесмену и помочь перенаправить деятельность в более продвинутое русло. Вот несколько примеров:

1. Специальные приложения для учета товаров («Товаровед», «ПрофиТорг» и др.) – облегчают процесс инвентаризации, дают возможность контролировать динамику продаж для каждого товара. Всегда доступна информация, какой товар продается успешно, а какой – нет. Выгоды: сокращение суммы склада на 20%, прирост продаж на 10–15%.

2. Приложение «Мой склад» – решает проблему отсутствия товароучета. Владелец компании видит актуальные остатки по складу в режиме онлайн. Выгоды: удаленный контроль, отсутствие зависимости от синхронизации с 1С и т. д.

3. Приложение «Обмен с 1С» в облаке – возможность внешней обработки данных по предприятию, работает даже с планшета. Выгоды: экономия времени, повышение производительности труда сотрудников.

4. Приложение «Обмен через Excel» – загрузка списка товаров, цен, остатков, получение готового файла с номенклатурой (можно получить отчет за указанный период с разбивкой по сменам). Выгоды: простой старт, серьезная экономия рабочего времени, повышение производительности персонала.

5. Приложение «Мультикасса» – фискальная и ЕНВД-касса в едином терминале, распределение товаров по юрлицам и печатать чеков для каждого. Выгоды: сокращение издержек, упрощение процедуры покупки, повышение имиджа компании.

Заключение

Дальновидному предпринимателю, желающему идти в ногу со временем, важно интегрировать бизнес в условия современности. Чтобы перейти на новый формат взаимодействия с сотрудниками и потребителями, руководству компаний однозначно стоит делать выбор в пользу развитых смарт-терминалов, имеющих возможность скачивать обновленные приложения. Соблюдая закон, получайте выгоды!

Также хочется обратиться к тем, кто сознательно пытается уклониться от перехода на порядок 54-ФЗ. Что движет такими игроками – сокрытие реального оборота или других данных – вопрос отдельного обсуждения, но важно понимать, что совсем скоро к онлайн-кассам перейдут все продавцы. Рекомендую не терять время и приобрести умную кассу заранее, поскольку в любой момент могут возникнуть непредвиденные затруднения, а это риск опоздать к установленному законом сроку.

Комментарий представителя «Эвотор»

Для роста потенциала экономики страны любой бизнес должен иметь возможность комфортного перехода на новый этап развития. Раньше касса была только для кассира, а нынче она выступает в роли проводника любых сервисов в конечные точки: доставка, геотаргетинг, продажи в кредит и так далее.

Читать статью на портале Retail&Loyalty

Другие новости по теме