Магазин будущего: 5 успешных кейс-стори от мировых брендов

Дата проведения : 21 Ноября 2017

VENTRA LAB_website

21 ноября 2017 в Москве состоялась очередная встреча членов Клуба Ventra LAB «Магазин будущего: 5 успешных кейс-стори от мировых брендов», на которой эксперты ведущих компаний рассказали собственные best practice.

Среди гостей клуба Ventra LAB в этот вечер стали представители компаний Acer, Electrolux, Nokia, Nikon, Whirpool, Panasonic, Samsung, Dyson, Burberry, TOUS, Swarovski, O’STIN, DECATHLON Russia, L'Oreal, Karcher и другие. Всего – более 50 компаний. На встрече разобрали самые интересные кейсы года. Тон вечеру задавал модератор Дмитрий Томчук, директор по развитию «Рыбаков Фонд».

Открывая официальную сессию выступлений, Ольга Стрелова, директор Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Сколково, рассказала о некоторых ярких решениях, которые уже разработаны в Фонде; технологиях, которые участники Фонда предлагают розничному бизнесу для повышения продаж. Ольга представила обзор самых интересных кейсов года: от демонстрации объемных товаров онлайн в online-ритейле до использования Double Data для анализа аудитории брендов. Среди трендов были выделены технологии для реализации pop-up stores, применение искусственного интеллекта, поиск новых знаний в «больших» данных, а также изучение покупателя новыми методами.

Тему использования новейших технологий в коммуникации с потребителями продолжил Андрей Судариков, генеральный директор Playdisplay. На ярких примерах он показал, как AR/VR-технологии помогают увеличивать продажи в ритейле, выполняя функции примерки, информирования, развлечения, кастомизации и инструктирования. Участникам встречи запомнились кейсы по внедрению виртуальных объектов в реальный мир «Выбери диван IKEA домой», «Примерь часы Tissot». На экране оживали самолеты и целые города. По данным спикера внедрение технологий дополненной реальности в одной из российских сетей розничной торговли увеличило продажи на 3% (при условии, что реализация комплекса маркетинговых каналов увеличила продажи в целом на 4,5%). А по данным компании Tissot размещенная в витрине магазина технологическая инсталляция позволила увеличить продажи уже в день установки в 4 раза.

Цифрами роста продаж от внедрения новых практик также поделилась руководитель управления маркетинга Nespresso Екатерина Главатских. Она откровенно рассказала о новых форматах корнера, опробованных компанией в 2017 году. Например, добиться устойчивого постоянного роста показателя лояльности к бренду компания смогла после внедрения формата матер-классов. Представители Nespresso проводили дегустации не только в собственных бутиках, но и в театрах, где сама атмосфера располагает к приобщению к культуре потребления благородного напитка. Внедрение новой промо-механики, включающей «тающую» скидку на кофе при покупке кофе-машины в сети М-Видео, позволило увеличить показатель лояльности. Результаты кажутся еще более впечатляющими, если вспомнить, что Россия – это «чайная страна», где соотечественники традиционно пьют кофе в больших чашках с сахаром и молоком.

Об изменениях, которые планирует Philips вслед за трансформацией цифровой экономики, рассказал Андрей Жуков. Назвав 2017 год переломным для компании, Андрей раскрыл секреты формирования команды e-commerсe, обучения сотрудников новым компетенциям, использования PDCA цикла, lean-технологии, реализации проекта Blue Heard – перехода всех процессов на единую ИТ-платформу. Поделился и нововведениями, касающимися коммуникации с покупателями. Ярким примером верного направления, выбранного компанией, стал результат совместного проекта Philips и AliExpress по реализации продукта OneBlade.  Правильный подход к отбору потребителей позволил за 1,5 часа продать столько единиц товара, сколько компания планировала продать за несколько недель. 

Невероятную историю о том, как за 7 месяцев и 15 миллионов рублей перевести 6 тысяч сотрудников фронт-линии на автоматическую систему контроля качества в госкорпорации, в красках рассказал Георгий Панков, директор проектов «Ростелеком».  В 2015-2016 гг, пройдя через установку 3664 устройства в 1200 офисах, трансформацию системы мотивации персонала удалось добиться роста показателей NPS c 67% в начале проекта до 91% в настоящее время, роста показателя CSI с 80% до 95%.  Также результатом проекта стало повышение качества обслуживания, уровня компетентности сотрудников, конверсии предложений от общего числа покупателей. В дальнейших планах компании – оснастить B2B-офисы аналогичным решением и использовать АСКК с аудио-бейджем.

Заключительным аккордом официальной части встречи стало выступление Philip Morris о том, что умение руководителя предчувствовать бизнес-тренды часто оказывается более важным бизнес-навыком, чем стратегическое видение, планирование и анализ. Иллюстрацией тезиса может служить заявление гендиректора компании Андре Калантзопулоса о прекращении производства традиционных сигарет к 2020 году. Сделав ставку на инновационный продукт iQOS, компания выступает за «будущее без сигаретного дыма».

После насыщенной официальной части участники клуба Ventra LAB смогли в непринужденной обстановке обсудить представленные кейсы, опыт коллег по применению новых практик и технологий, обменяться мнениями и своим видением трендов.