«Инсайты современного ритейла»

Дата проведения : 25 Апреля 2018

Untitled-design-3-2

25 Апреля 2018 в Москве состоялась очередная встреча Клуба VENTRA Lab «Инсайты современного ритейла», на которой эксперты ведущих компаний обсудили текущую ситуацию и поделились собственными мнениями и кейсами по вопросам технологий, трендов, управления персоналом.
Среди гостей клуба VENTRA Lab в этот вечер стали представители компаний Mars, МВидео, Технопарк, ЮниКредит Банк, Asus, ABBYY, Hansa, Henkel, JTI, Sony, Whirpool, Panasonic, Samsung, Philips, Dyson, Scarlet, Karcher, Bork, Mango, Black Star, Баон, Swarovski, Sunlight и другие. Всего – более 55 компаний.
 
Открывая официальную часть встречи, основатель ГК VENTRA Алекс Фридланд в приветственном слове отметил, что сегодня бизнесу открыты все возможности. Единственный кризис, который способен затормозить рост и развитие современных компаний – это кризис идей. При любых условиях и положениях рынков появляются компании, которые взрывают его своими инновационными решениями. Apple, Amazon, EWS, Mirantis – примеры таких компаний, про которые Джефф Безос любит говорить «It’s always Day One». Оставаясь лидерами, они продолжают искать новые решения в бизнесе, науке и общественной жизни, предлагать гениальные идеи и менять мир. Алекс пожелал гостям встречи оставаться в «режиме первого дня», несмотря на масштаб их бизнеса и экономические условия.
О том, какие сферы на передовой инноваций, гостям Клуба рассказала Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI. Открывая сессию выступлений, она привела ТОП-10 тенденций персонализированного ритейла, среди которых: #automatedretail, #voiceshopping, #showroom, #commitmentretail, #wellbeing и другие. Говоря о #consumerjourney, Анна привела в пример кейс KIABI – французскую фэшн-сеть, которая максимально автоматизировала точки контакта с оффлайн-покупателями: начисление баллов при посещении магазина, push-уведомления о поступлении новых моделей подходящего покупателю стиля и размера, обращение к покупателю по имени всех продавцов магазина. Тенденцию на #geofacing проиллюстрировали проекты «Едадил» и LaboNNEVUE. Анна также рассказала о концепте компании Lush, которая сделав ставку на #hybridretail, открыла в рамках косметического магазина в Амстердаме кафе, парфюм-салон, музыкальный отдел. Отвечая на вопрос о российских трендах, Анна Лебедева назвала «привлечение за счет развлечения» доминирующим в настоящее время: дегустации, ярмарки, концерты, выставки, шоу, дефиле, игры, розыгрыши, шопинг-марафоны.
 
Тему использования автоматизированных систем в ритейле продолжил Александр Важенин, IT в Trade, British American Tobacco. Он рассказал об опыте внедрения технологии распознавания изображений Image Recognition для повышения эффективности полевой структуры, контроля качества работы. Гостям вечера было интересно узнать, как фотографии выкладки, загруженные в приложение, за 10 минут конвертируются в данные и мгновенно попадают «на стол» менеджменту и торговому представителю. По данным Александра Важенина пилот доказал эффективность в снижении костов – в частности, уменьшилось до 4 минут время торгового представителя на одну точку. Только за 2 недели работы системы было сэкономлено более 700 рабочих часов торгового персонала, сделано почти 23 тысячи фото, обработано более 3 млн товаров. И это, по словам Александра, не предельные показатели для системы.
 
Тему автоматизации в ритейле продолжил Александр Черников, VENTRA, который поделился кейсом: как с помощью интернет-портала управлять удаленной командой, обрабатывать увеличенные объемы документооборота, быстро проводить HR процедуры. Если до внедрения VENTRA PORTAL у сотрудников компании-клиента отсутствовало «единое окно» для решения всех вопросов, трудности в проведении срочных вопросов, большое количество систем для работы, то после внедрения портала время обработки любого вопроса сократилось до 1 минуты, а все задания, отчетность, обучение и геолокация – появилось в удобном «едином окне». Подводя итоги проекта, Александр отметил два сильных преимущества такой автоматизации для бизнеса: существенное снижение затрат на управленческую надстройку и снижение затрат на поддержку инфраструктуры.
 
Острую тему повышения эффективности продолжил Григорий Рзянин, партнер компании VENTRA по геомаркетингу, сделав акцент на секретах оценки новых локаций. Место, место и место – как известно, три фактора успеха при открытии новой точки продаж. Как раз о том, как оценивать локации «генераторам трафика» и магазинам, не привлекающим трафик, ярко и на примерах рассказал Григорий. Он также поделился своей системой инструментов, помогающей повысить качество новых открытий, в частности рассказал тонкости использования Wi-Fi-аналитики при подсчете уникальных посетителей, видеоаналитики против устаревших ручных кликеров, ГИС-систем, научного подхода и математических моделей прогноза оборота на базе регрессионного анализа против «экспертного анализа». Выступление Григория вызвало живой интерес со стороны гостей, которые в ходе позитивной дискуссии в шутку предложили дополнить алгоритм таким инструментом, как «чуйка собственника», который, как и математические модели, доказывал свою эффективность на практике.
 
Заключительным аккордом официальной части встречи стало выступление Алексея Качанова, ex. Head of Trade Marketing Department, Samsung, который поделился собственным кейсом внедрения системы управления полевым персоналом с целью максимизации продаж. Система позволила за 2 года увеличить взвешенное значение IHS в юниверсе в рамках только одной сети с 20 до 35 (без промоутеров) и с 40 до 60 (с промоутерами). Секрет подхода – в фокусе на работу с «неочевидно неэффективными» сотрудниками. Для их выявления и оценки Алексей использовал собственный коэффициент – Personal In-house share Coefficient, в основе которого разница среднего значения сегмента и фактического результата сотрудника. Прицельная работа с торговыми представителями и супервайзерами из «красной зоны» в итоге дала не только персональный эффект, но и повышение среднего уровня в точке, сегменте, что было подтверждено цифрами продаж.
 
После насыщенной официальной части участники клуба VENTRA Lab в непринужденной обстановке обсудили представленные кейсы, опыт коллег по разработке собственных методов и систем, обменялись мнениями по новым технологиям.
 
В планах компании VENTRA Lab – дальнейшее развитие уникальной площадки для общения профессионального сообщества, обмена опытом, обсуждения актуальных тенденций бизнеса.